Облачные сервисы

Облачные сервисы – это сервисы, которые компания получает извне. Самым простым примером являются облачные сервисы публичной электронной почты, которыми мы пользуемся каждый день – это Google, Mail, Yandex. Также, широко распространёнными являются облачные сервисы размещения (хостинг) Web-сайтов.

Сегодня облачные сервисы – это большой сегмент ИТ рынка, который предоставляет возможность компаниям пользоваться самыми сложными корпоративными программными продуктами, ранее доступными только очень крупным компаниям, за небольшую стоимость, примером может служить корпоративная почта на базе Microsoft Exchange, внедрение которой в организации требует больших финансовых затрат, включающих в себя покупку дорогостоящего серверного оборудования.

Примерами облачных сервисов могут послужить Skype – система видеоконференцсвязи, IP-телефонии и обмена мгновенными сообщениями; Google Drive, Яндекс диск – хранение данных на удаленных площадках, и многие другие сервисы.

Облачные сервисы можно разделить на два вида:

  • 1SaaS (Software as a Service) – программное обеспечение как сервис.
  • 2IaaS (Infrastructure as a Service) – ИТ-инфраструктура как сервис.

 

Примером Saas может быть использование облачной корпоративной электронной почты, которая развернута на удалённых площадках за пределами Вашей компании, или работа с программой 1С Предприятия, которая установлена и настроена на удаленных серверах, но Вы можете работать с 1С ото всюду, где есть Интернет.

IaaS – это использование организацией удалённой ИТ-инфраструктуры, то есть комплекса программно-аппаратных средств, позволяющей не создавать собственный центр обработки данных.

Преимущества облачных сервисов

  • 1Минимальные первоначальные затраты.

    Для того чтобы построить ИТ-инфраструктуру и подготовить к использованию новый сервис, компании необходимо:

    Другими словами, Вы должны иметь большие финансовые и временные ресурсы для развертывания необходимых ИТ-систем.

    С другой стороны, для того чтобы начать пользоваться облачными сервисами, достаточно заключить договор с компанией «Профессиональные решения» на предоставление необходимой услуги, и практически на следующий день Вы уже сможете пользоваться требуемым сервисом за небольшую ежемесячную плату. Дополнительным преимуществом облачных сервисов является оплата только за фактически используемые ресурсы, например, в этом месяце Вам необходимо обеспечить работу 50 сотрудников, а следующем 150 сотрудников, ещё через месяц у Вас будут только 140 работающих специалистов – при оплате сервисов Вам будут выставлены счета соответственно на 50, 150 и 140 пользователей.

    • закупить дорогостоящее серверное оборудование;
    • закупить дорогостоящие лицензии;
    • оборудовать и подготовить помещение для размещения серверного оборудования;
    • обеспечить оборудование электропитанием и системами охлаждения;
    • выполнить настройку и отладку программного обеспечения, что требует участия специалистов высокой квалификации.
    • обеспечить необходимую техническую поддержку и сопровождение Информационных систем, обеспечивающих работу сервиса
  • 2Надёжность и высокая доступность.

    Высокая доступность информационной системы, а также её надёжность, пожалуй, одно из важнейших условий устойчивости бизнеса компаний. Поэтому выбирая поставщика облачных сервисов, стоит внимательно отнестись где размещено оборудование, обеспечивающее работу сервисов и как обеспечена отказоустойчивость ИТ-систем. При создании ИТ-инфраструктуры для облачных сервисов, компания «Профессиональные решения» изначально заложила все необходимые ресурсы, обеспечивающие отказоустойчивость и надёжность ИТ-систем:

    • Размещение серверов в защищённых дата-центрах класса TIER3 (Резервирование всех инженерных подсистем. Возможность проведения операций плановых ремонтных работ и замены оборудования без остановки сервисов.)
    • Обеспечение резервными Интернет – каналами.
    • Серверы объединены в кластерные системы.
    • Работа в режиме 24х7.
  • 3Гибкость ИТ-инфраструктуры

    Наличие возможности потреблять и наращивать дополнительные мощности или расширять спектр потребляемых сервисов при резком росте компании (расширении штата сотрудников) или открытии нового направления бизнеса. В случае со «своими» сервисами компании придется докупать оборудование, лицензии и выполнять все действия, описанные в разделе «Минимальные первоначальные затраты».

    В противовес этому, облачные сервисы потребуют только написать запрос на получение дополнительных вычислительных мощностей и через несколько часов за небольшую фиксированную ежемесячную плату Вы получите всё необходимое.

  • 4Мобильность

    Например, при переезде офиса компании, где используется собственная серверная инфраструктура, возникает очень много проблем:

    И многое другое.

    Всё это приводит к ненужным простоям, из-за отсутствия возможности работать сотрудникам организации, что неминуемо ведёт к финансовым потерям.

    Используя облачные сервисы компании «Профессиональные решения», Вы получаете к ним доступ ото всюду где есть доступ в Интернет, Вы всегда можете работать не зависимо от того где Вы находитесь в офисе, дома или в командировке.

    • прокладка кабельной сети,
    • переезд оборудования,
    • перенастройка служб и ИТ-систем,
    • перезаключение договоров и поставщиками услуг связи,
  • 5Отсутствие эксплуатационных затрат

    Собственная серверная инфраструктура всегда требует немалых затрат на её техническую поддержку и обслуживание, которое могут обеспечить только штат квалифицированных системных администраторов. Это является необходимым условием для отказоустойчивой работы оборудования. Также необходимо учесть, что оборудование выходит из строя и необходимо обеспечить покупку и замену вышедших из строя комплектующих. А ещё один раз в 3-5 лет требуется полная замена оборудования и обновление программного обеспечения.

    Все эти затраты компания «Профессиональные решения» берет на себя и предоставляет Вам все необходимые облачные сервисы. Вы просто выбираете то, что Вам нужно, а всё остальное мы берём на себя.